Суббота, 27.04.2024, 19:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Хоровец Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Добро пожаловать !

 

     Здравствуйте!

Я - учитель начальных классов МБОУ Красноманычской ООШ Веселовского района Ростовской области  Хоровец Марина Васильевна.

Педагогический стаж - 18 лет.

Образование - высшее, закончила ЮФУ РГПУ в 2012 году, факультет - начальные классы.

 

Те, кому скучно жить, идут протоптанной дорогой, а те, кому интересно, протаптывают новые.

Стас Янковский.

    Вспоминая своё детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала учителя. Сколько бы не было у нас учителей, имя самого первого мы запоминаем навсегда. Вера Андреевна была образцом справедливости, доброты, честности, грациозности, требовательности. Всегда умела найти нужное слово, похвалить, подбодрить. Я следила за каждым её словом, взглядом, движением. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту. Закончив в 1989 году Константиновское педагогическое училище, я стала учителем начальных классов.

Кажется, только вчера я переступила порог   Красноманычской школы и открыла дверь в свой незабываемый первый класс. А, оказалось, открыла дверь в свою судьбу. Вот уже 18 лет позади, за это время я получила высшее образование, окончила ЮФУ РГПУ по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Но по-прежнему я с замиранием сердца вхожу снова и снова туда, где ждут меня они – мои ученики. Сияющие глаза, такие разные: заинтересованные и недоверчивые, с хитринкой и открытые, счастливые и грустные. Вот она, моя непрочитанная книга! Вот они, мои педагогические и методические теоремы и аксиомы. Вот они, вопросы без ответов и с многоточием.

Я считаю, что главная задача учителя начальных классов – это не только привить интерес к учению, но и суметь сохранить его на протяжении всех лет обучения, научить логически мыслить, думать, анализировать. На своих уроках я стараюсь создать в классе дружескую атмосферу и единый коллектив, научить правильно действовать в различных ситуациях, не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Для своих учеников я стараюсь быть и лучшим другом, и благодарным собеседником, и строгим, но справедливым критиком.

Для меня очень важно, чтобы на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного. Успех ученика, даже самого слабого, я делаю достоянием всего класса. Поддерживая ребёнка, делающего первые робкие шаги по дороге знаний, создаю на уроке ситуацию успеха.

Новый век, новое десятилетие педагогической деятельности требует эволюции профессиональных взглядов. События сменяют друг друга как кадры кинохроники, огромные скорости, лавина информации, которая сопровождается компакт-дисками, флэш-картами.

Истинную ценность имеет не знание, как сумма фактов, законов, правил, положений, а способность применять эти знания, опыт, т.е. компетентность. Следовательно, я должна не наполнять ученика знаниями, а учить добывать их, использовать для решения возникающих проблем. Стараюсь справляться с непростыми педагогическими ситуациями – за долгие годы профессиональной деятельности их попадалось немало. Свои сложности диктует время. Система образования постоянно реформируется, и новым веянием нужно соответствовать. Существенно к тому же отличаются разные поколения школьников и их родителей. Дети сегодня по большей части гиперактивные и настроенные на успех. И учитель должен постоянно совершенствовать методику обучения, чтобы создавать условия для реализации их способностей. Современные мамы и папы стали гораздо требовательнее и прагматичнее. Рассуждают примерно следующим образом: учреждение должно предоставлять качественную образовательную услугу. Так-то оно так, но достижения в учебе и гармоничное развитие личности ребенка зависят от общих усилий семьи и школы. Казалось бы, прописная истина, но сегодняшним родителям ее зачастую приходится доказывать. Терпение, отзывчивость и тактичность – эти качества педагога остаются ценными во все времена.

Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

Я считаю, что требовать от детей необходимо только то, в чём я могу служить им примером.

Каждый урок, каждый классный час – это поиск новых, наиболее эффективных методов, приемов обучения, воспитания, развития.

Подготовка педагога в профессиональном плане — это постоянное профессиональное совершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.

В настоящее время непрерывному повышению уровня профессионализма способствуют современные технологии.

Создание условий для продуктивной (проектной) деятельности развивающейся личности позволяет мне обеспечить самоорганизующийся механизм образования, в основе которого лежит принцип моделирования.

Моделирование является универсальным средством решения проблемных ситуаций на практике, формирование умения моделировать является условием интеллектуального развития.

По моему мнению моделирование - главный принцип ментальной деятельности, который носит базовый характер, так как он основывается на объект-предметном характере учебной деятельности. А также учитываю, что большинство известных дидактических принципов, а именно: научности, последовательности, системности, наглядности, доступности, прочности, активности, самостоятельности, все они фактически подразумевают принцип моделирования. Использование этого принципа позволяет мне свести изучение сложного к простому, невидимого и неощутимого – к видимому и ощутимому, незнакомого – к знакомому, т.е. сделать сложное явление реальной действительности доступным для тщательного и всестороннего изучения.

Школа для меня – это отдельный и особый мир, в котором оживают сказки, сбываются мечты, здесь учатся прощать и понимать, уважать и сострадать, быть честными и справедливыми, получают знания.

Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?

Просто он должен любить детей и свою работу.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
телефон доверия

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz