Воскресенье, 28.04.2024, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Хоровец Марины Васильевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка для родителей

 
  • Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете  или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей   жизни, даже тогда, когда вас нет дома.                           (А.С. Макаренко)

Советы родителям учащихся младших классов

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.

1.      Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2.      Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

3.      Не применяйте силу по отношению ко мне. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

4.      Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

5.      Не, давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

6.      Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

7.      Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

8.      Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».

9.      Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

10.  Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

11.  Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

12.  Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Погово­рите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

13.  Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

14.  Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это — преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

15.  Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

16.  Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я, действительно, сразу не смогу его объяснить. Я попытаюсь сам себе и вам объяснить свое поведение, но на это надо время.

17.  Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

18.  Не забудьте, что я развиваюсь, а значит, экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

19.  Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

20.  Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря этому я буду в центре вашего внимания.

21.  Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

22.  Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

23.  Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

24.  Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

25.  Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

26.  Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

27.  Не забывайте, что мне нужны ваши понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

28.  Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

29.   Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.

30.  Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо...Я - ВАШ РЕБЁНОК!

Правила борьбы с телеманией

1.      Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.

2.      Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

3.      Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.

4.      Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

5.      Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Мотивы учения младших школьников

1.      Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)

2.       Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.

3.      Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.

4.      Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил ее.

5.      Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.

6.      Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научиться ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.

7.      Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

Ритуалы, которые нравятся детям

  1. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
  2. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
  3. В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
  4. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
  5. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
  6. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
  7. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
  8. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Родителям о внимании и внимательности (памятка)

      Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

1.      В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

2.      Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

3.      Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.

4.      Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.

5.      Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

6.      В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

7.      Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Законы воспитания

      I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

      II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

      III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

     IV законЗакон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

 

Как относиться к отметкам ребенка (памятка)

1.      Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

2.      Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

3.      Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

4.      Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5.      Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

6.      Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7.      Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8.      Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

9.      Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10.  Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

·         Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

·         У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

·         Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

·         Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

·         Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Поста­райтесь привести в пример свое рабочее место.

·         Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

·         Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформули­рует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

·         Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

·         Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

·         Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

·         Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

·         Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

·         Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую:   отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

·         Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

·         В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Как поощрять ребенка в семье

           Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

·         Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

·         Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.

·         Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

·         Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

·         Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.

·         Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

·         Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

·         Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

·         Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распо­ряжаться разумно.

·         Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

·         Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

·         Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

·         Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

        Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

        Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

·         Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

·         Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

·         Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

·         Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

·         Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

·         Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

·         Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

·         Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

·         Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

·         Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

·         Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

·         Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями.

Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

          Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной

         жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно          почерпнуть главным образом из книг. Из него .вырастет увлеченный читатель.

     Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших                 классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения                                    совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная

       работоспособность.

         Часто бывает так, что ребенок знает все буквы, может читать, но не хочет.

         Родители негодуют: «Ты ведь уже умеешь читать. Неужели тебе не хочется самому почитать книжку?» И          тогда в ход идет принуждение: «Прочитай еще хоть строчку», «Пока не дочитаешь страницу, не буду с                   тобой играть» и т.д.

       Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень

       полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и велело. Огромную роль  

     играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время семейного чтения

       отец и мать сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.

 

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка

Советы родителям

·         Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребенком, пусть он придет в школу, умея читать. В 4—5 лет учиться читать легче, чем в 7—8 лет.

·         Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.

·         Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.

·         Больше играть с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

·         Рассказывать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семи-восьмилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.

·         Чаще устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.

·         Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

·         Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.

·         Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16 лет - это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.

·         Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.

·         Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.

·         Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.

·         Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.

·         Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.

·         Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
телефон доверия

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz