Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Внекласная работаУченик – это не сосуд, который нужно наполнить, Воспитательный процесс в школе обозначил позицию меня как педагога по отношению к ребенку как к личности, к индивидуальности. Специально подготовленный, профессионально и интересно проведенный каждый классный час, коллективное дело, в ходе которого каждому ученику предоставляется возможность проявить себя творчески, выступить с сообщением, чтением, исполнением роли, поучаствовать в играх, тестировании, конкурсах и т.п. поднимают школьников на более высокий уровень общения, развития, понимания себя и своего назначения в мире. За период своей восемнадцатилетней педагогической деятельности я изучила, осмыслила множество статей, пособий, книг педагогов-новаторов по воспитанию младших школьников и пришла к выводу, и говорю себе:
Отсюда я ставлю перед собой цель: Создание условий для развития социально-адаптированной личности в условиях гуманизации и стандартизации образования. Для достижения поставленной цели выделила следующие задачи воспитания: 1. Воспитательный процесс строить таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания. 2. Вести работу по сплочению коллектива. 3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности класса. 4. Уметь применять нормы взаимоотношений с другими людьми во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, спортивной, художественной, общественной. Моя воспитательная система основывается на идеях: – идея личностно– деятельного подхода; – идея творчества. Руководствуясь данными идеями, содержание и организационные формы воспитания разрабатываю на основе принципов: – индивидуальность (проведение диагностик, анкет, опросов как родителей, так и детей, составление карты по интересам); – самостоятельность (выбор коллективно-творческих дел, подготовка к проведению, выполнение обязанностей в классе); – гуманизм (все дети талантливы); – творчество (развитие творческих способностей каждого ребёнка, участие в школьных и районных мероприятиях); – коллективизм (работа по сплочению коллектива). Велика роль учителя начальных классов в развитии и становлении личности ребёнка. С одной стороны он должен быть личностью, соответствовать идеалу, который ждёт от него ребёнок, а с другой стороны, он должен обладать профессиональными качествами, быть педагогически компетентным, чтобы влиять на саморазвитие ребёнка. Не все рождаются творческими личностями. Однако я считаю, что при создании определённых условий, к числу которых можно отнести развитие самостоятельности, предоставление возможности самовыражения и самореализации детей, развитие навыков общения, обмена мнениями, последует движение по пути познания и творчества.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||